Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
Графический
тренажер «Игровизор»
Автор данного пособия Воскобович Вячеслав Вадимович
«Игровизор»
- тренажер, направленный на интеллектуальную деятельность. Он предполагает
собою прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями, ребята выполняют
их маркерами, которые оставляют четкий отпечаток, и в конце работы просто стираются салфеткой, и это дает
возможность неоднократно применять листы с заданиями.
В подобных играх формируется мелкая моторика,
точность движений, совершается подготовка руки к письму, формируется усидчивость,
организованность, самостоятельность, Они содействуют формированию
интеллектуальной культуры, способности обучаться: принимать и понимать учебную
задачу, обнаруживать способы её решения, контролировать себя в ходе
деятельности, достигать результата. Дошкольник, выполняя задания, способен дать
оценку результату и легко откорректировать найденные ошибки.
При обучении с «Игровизором» применяются дополнения
Воскобовича, которые имеют разнообразные образовательные цели:
Развитие
математических способностей («Лабиринты цифр»):
которые включают игры: «Находилки», «Путанка»,
«Прятки», «Обводилки», «Считайка», «Дорожки», «Кораблики».
Развитие
речи (приложение «Лабиринты букв» (гласные и согласные):
которые включают игры: «Находим буквы, строим
слова», «Тир», «Напиши и дорисуй буквы»,
«Лабиринты букв»
Знакомство
с окружающими нас вещами, а также трудом старших («Катя, Рыжик и рыбка»):
которые включают игры: «Подарки взрослых», «Подарки
детей», «Катина полка», «Проделки Рыжика», «След котенка», «Где стояли подарки?».
)Можно
придумать практические задания самостоятельно.
1) «Штриховка», «Отражение» - ребёнок перерисовывает изображенную фигуру, но зеркально отражает её штриховку.
3)
«Преобразуй фигуры» - дошкольник преобразует внешнюю и внутреннюю фигуры,
меняя их местами.
4)
«Дорисуй изображение» - дошкольнику
предлагается половинка образа, вторую он дорисовывает по клеточкам.
5)
«Графический диктант»
6)
«Что лишнее?».
7)
Правила игры: необходимо выбрать и
обвести предметы соответствующие данной лексической теме, например только
насекомых, или посуду, предметы необходимые при работе в определенной профессии
и т. д.
8)
«Какое время года?». Правила игры:
необходимо обвести предметы соответствующие определенному времени года.
9) «Из чего сделано?». Правила игры: необходимо
обвести предметы сделанные из
определенного материала например дерева, стекла, бумаги.
Здоровьесберегающие технологии по работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Составила: Зырянова Н.Н., «Детский сад №14» г.
Ирбит.
1.
Физкультурно - оздоровительная технология:
- дыхательная
гимнастика (регулярные занятия дыхательной
гимнастикой способствуют развитию
правильного речевого дыхания и положительно влияет на технику речи).
Например:
«Греем
руки»
Ребенку предлагают дуть на ладошки, чтобы
контролировать интенсивность, скорость, направление выдоха. Это же упражнение
используют для постановки шипящих и свистящих звуков. При правильном
произнесении звука [с] ребенок должен чувствовать ладошкой холодный «ветерок».
А если произнести звук [ш] «ветерок» становится теплым, ладони согреваются.
«Дудочка»
Подготавливаются
колпачки от ручек, свистки, дудочки и детские духовые инструменты. Ребенок дует
в них, извлекая звуки.
2.
Коррекционные технологии:
- су- джок терапия (массаж специальным
шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек,
эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.
Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
В каждом шарике есть
«волшебное» колечко. Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать
работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и
стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики
и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом.
Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной
части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру
необходимо повторять несколько раз в день).
Например:
Массаж
Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют
действия с шариком в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его
гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч
прижму,
И другой рукой начну.
Массаж
пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают
массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой
гимнастики)
Раз – два – три –
четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый
сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его.
Этот пальчик самый
длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
очень ловок и удал.
-
артикуляционная гимнастика (артикуляционная
гимнастика используется для коррекции дефектов произношения, повышения четкости
и выразительности речи, а также для профилактики речевых нарушений у детей с
раннего возраста).
Например:
Блинчик
Упражнение подготовит
артикуляционный аппарат ребёнка к произношению свистящих и шипящих звуков.
Как выполнять:
приоткрыть рот, расслабленный язык положить на нижнюю губу, края языка должны
касаться уголков рта. Подержать язык в таком положении 5–10 секунд.
Обратить внимание: язык
должен быть неподвижным и полностью расслабленным. Напряжённый язычок
свидетельствует о повышенном тонусе.
Вкусное
варенье
Упражнение направлено
на подготовку артикуляционного аппарата к произношению звука [ш].
Как выполнять:
приоткрыть рот и расслабить язык. Широким языком облизать верхнюю губу.
Повторять это движение сверху вниз 8–10 раз.
Обратить внимание:
работать должен только язык, без помощи губ и челюсти. Язык должен быть
расслабленным и широким, чтобы его боковые края касались уголков губ.
Часики
Упражнение направлено на развитие боковых мышц языка
и координацию движения (право — лево).
Как выполнять: широко открыть рот. Язык передвигать
из стороны в сторону, потянув к уголкам рта, изображая часы-ходики. Повторить
движение 5–6 раз. Обратить внимание: нижняя челюсть должна быть неподвижна.
-
фонетическая ритмика (система
двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с
произнесением определенного речевого материала). Занятия фонетической ритмикой обязательно включают в себя и
сплетаются с упражнениями по развитию речевого дыхания, силы голоса, темпа
речи, играми, помогающими обрести раскованность и непринужденность.
Гласные звуки.
Звук «О». «Зуб болит»
Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы
кончики пальцев касались друг друга. Произнося гласный «о-о-о…», они плавно
поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой.
Звук «У». «Паровозик гудит»
И.п.: руки согнуты на уровне груди, ладошки
повернуты от себя. Произнося гласный «у-у-у…», дети давящим движением
выпрямляют руки вперед и вниз.
Согласные звуки:
Звук «С». «Чайник свистит»
Губы
растянуты в улыбке. Дети тянут
«с-с-с-с», руки согнуты в локтях, попеременно поднимаем вверх и опускаем
вниз.
Звук
«З». «Комарики летят»
Губы растянуты в улыбке. Произнося звук «з-з-з…»,
дети имитируют полёт комаров.
Звук «Ц». «Мальчик просит не шуметь»
Губы растянуты в улыбке. Произнося звук «Ц», дети подносят
указательный палец к губам, как бы призывая к тишине.
3.Технологии
сохранения здоровья:
- пальчиковые игры
(разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует
развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного
и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту
реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться.
Помимо этого,
пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают
первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают
знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние,
воспитывают уверенность в себе.
Например: Распускается цветок
Наши красные цветочки (из сжатого кулака поочерёдно
«появляются» пальцы)
Распускают лепесточки.
Ветерок немножко дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветочки закрывают лепесточки,
Они тихо засыпают, и головкою кивают
«Надеваем
перчатки» - большим и указательным пальцами правой и
левой руки растираем каждый палец левой руки,
начиная с мизинца,
сверху вниз. В конце растираем ладонь.
Я перчатку надеваю, я в нее не попадаю.
Сосчитайте-ка ребятки, сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре,
пять!».
4.
Технология обучения здоровому образу жизни
Коммуникативные
игры
позволяют детям с ТНР преодолевать
трудности общения, неуверенности в себе,
детей формируется уважительное отношение
друг к другу. Игровая деятельность для детей с тяжелым нарушением речи
сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития
их личности и интеллекта.
Например:
«Вежливые слова»
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг
другу мяч, называя вежливые слова. Например, назвать только слова приветствия
(здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть и т.д.); благодарности (спасибо,
благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, сожалею,
очень жаль); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи, пока).
«Любимая
игрушка»
Все встают в круг. В руках у ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о
ней несколько слов – комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы
очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой.
Игрушку передают
в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые
слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный
хвостик», « Ты очень забавный», « У тебя такие красивые и мягкие ушки».
Игру можно проводить даже с маленькими детьми –
предлагая им начало фразы, которую закончит малыш: «Ты очень…», « У тебя
красивые…».
-
фонетическая ритмика (система
двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с
произнесением определенного речевого материала).
Палочки Кюизенера
Автором счетных брусочков и дидактической методики
является знаменитый бельгийский педагог Джордж Кюизенер. Счетные палочки Кюизенера помогают
ребенку знакомиться с цифрами, числами, арифметическими действиями.
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки выступают уже как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Игры с палочками
Знакомимся с палочками. Вместе с ребёнком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.
Предложите малышу взять как можно больше палочек в правую руку, а затем — в левую.
Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики и гаражи.
Выкладываем лесенку из 10 палочек Кюизенера: от меньшей (белой) к большей (оранжевой), и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки. Можно посчитать вслух от 1 до 10 и обратно.
Выкладываем лесенку, пропуская по одной палочке. Ребёнку нужно найти место для недостающих палочек.
Можно строить из палочек объёмные постройки, как из конструктора: колодцы, башенки, избушки и т. п.
Раскладываем палочки по цвету, длине.
«Найди палочку того же цвета, что и у меня. Какого они цвета?»
«Положи столько же палочек, сколько и у меня».
«Выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, жёлтая, красная, жёлтая» (в дальнейшем алгоритм усложняется).
Выложите несколько счётных палочек Кюизенера, предложите ребёнку их запомнить, а потом, пока ребёнок не видит, спрячьте одну из палочек. Ребёнку нужно догадаться, какая палочка исчезла.
Выложите несколько палочек, предложите ребёнку запомнить их взаиморасположение и затем поменяйте палочки местами. Малышу надо вернуть всё на место.
Выложите перед ребёнком две палочки: «Какая палочка длиннее? Какая короче?» Наложите эти палочки друг на друга, подровняв концы, и проверьте.
Выложите перед ребёнком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»
«Найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной и т. п.».
Разложите палочки на две кучки: в одной 10 штук, а в другой — две. Спросите, где палочек больше.
Попросите показать вам красную палочку, синюю, жёлтую.
«Покажи палочку, чтобы она была не жёлтой».
Попросите найти две абсолютно одинаковые палочки Кюизенера. Спросите: «Какие они по длине? Какого они цвета?»
Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от жёлтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее жёлтого, короче синего.
Выложите несколько пар одинаковых палочек и попросите ребёнка «поставить палочки парами».
Назовите число, а ребёнку нужно будет найти соответствующую палочку Кюизенера (1 — белая, 2 — розовая и т. д.). И наоборот, вы показываете палочку, а ребёнок называет нужное число. Тут же можно выкладывать карточки с изображёнными на них точками или цифрами.
Из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая, оранжевая.
Из нескольких одинаковых палочек нужно составить такую же по длине, как оранжевая.
Сколько белых палочек уложится в синей палочке?
С помощью оранжевой палочки нужно измерить длину книги, карандаша и т. п.
«Перечисли все цвета палочек, лежащих на столе».
«Найди в наборе самую длинную и самую короткую палочку. Поставь их друг на друга; а теперь рядом друг с другом».
«Выбери две палочки одного цвета. Какие они по длине? Теперь найди две палочки одной длины. Какого они цвета?»
«Возьми любые две палочки и положи их так, чтобы длинная оказалась внизу».
Положите параллельно друг другу три бордовые счётные палочки Кюизенера, а справа — четыре такого же цвета. Спросите, какая фигура шире, а какая уже.
«Поставь палочки от самой низкой к самой большой (параллельно друг другу). К этим палочкам пристрой сверху такой же ряд, только в обратном порядке» (получится квадрат).
«Положи синюю палочку между красной и жёлтой, оранжевую — слева от красной, розовую — слева от красной».
«С закрытыми глазами возьми любую палочку из коробки, посмотри на неё и назови её цвет» (позже можно определять цвет палочек даже с закрытыми глазами).
«С закрытыми глазами найди в наборе две палочки одинаковой длины. Одна из палочек у тебя в руках синяя, а другая тогда какого цвета?»
«С закрытыми глазами найди две палочки разной длины. Если одна из палочек жёлтая, то можешь определить цвет другой палочки?»
«У меня в руках палочка чуть-чуть длиннее голубой. Угадай её цвет».
«Назови все палочки длиннее красной, короче синей» и т. д.
«Найди две любые палочки, которые не будут равны этой палочке».
Строим из палочек Кюизенера пирамидку и определяем: какая палочка в самом низу, а какая — вверху; какая палочка расположена между голубой и жёлтой, под синей, над розовой, какая палочка ниже — бордовая или синяя.
«Выложи из двух белых палочек одну, а рядом положи соответствующую их длине палочку (розовую). Теперь кладём три белых палочки — им соответствует голубая» и т. д.
«Возьми в руку палочки. Посчитай, сколько палочек у тебя в руке».
«Из каких двух палочек можно составить красную (состав числа)?»
«У нас лежит белая счётная палочка Кюизенера. Какую палочку надо добавить, чтобы она стала по длине как красная?»
«Из каких палочек можно составить число пять (разными способами)?»
«На сколько голубая палочка длиннее розовой?»
«Составь два поезда. Первый — из розовой и фиолетовой палочек, а второй — из голубой и красной».
«Один поезд состоит из голубой и красной палочки. Из белых палочек составь поезд длиннее имеющегося на один вагон».
«Составь поезд из двух жёлтых палочек. Выстрой поезд такой же длины из белых палочек».
«Сколько розовых палочек уместится в оранжевой?»
Выложите четыре белые счётные палочки Кюизенера, чтобы получился квадрат. На основе этого квадрата можно познакомить ребёнка с долями и дробями: «Покажи одну часть из четырёх, две части из четырёх. Что больше — 1/4 или 2/4?»
«Составь из палочек каждое из чисел от 11 до 20».
Выложите из палочек Кюизенера фигуру и попросите ребёнка сделать такую же (в дальнейшем свою фигуру можно прикрывать от ребёнка листом бумаги).
Ребёнок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: «Положи красную палочку на стол, справа положи синюю, снизу жёлтую» и т. д.
Нарисуйте на листе бумаги разные геометрические фигуры или буквы и попросите малыша положить красную палочку рядом с буквой «а» или в квадрат.
Из палочек можно строить лабиринты, какие-то замысловатые узоры, коврики, фигурки.
Если предложенных игр-заданий мало, можно выкладывать разные фигуры по картинкам-схемам. Готовые схемы можно найти в книге В. Новиковой и Л. Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал». По данному пособию можно изготовить плоский вариант картонных палочек (вырезать их из цветной вкладки). Если такие картонные полоски наклеить на полоски магнита — то можно будет в них играть, прикрепляя к холодильнику или магнитной доске.
Камушки «Марблс»
Вся жизнь ребенка – игра. И
потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные
ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.
Применение камушков «Марблс»
– это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей.
В ходе упражнений предусмотрено, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой – приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
Камушки получили свое название от английского «марблс» (то есть мраморные). Марблс – это небольшие шары из стекла, выполненные в различных расцветках. Классические марблс имеют сферическую форму, но сейчас выпускается много разновидностей.
Можно с уверенностью предположить, что игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Марблы также часто упоминаются в римской литературе, и есть много примеров марблов из древнего Египта. Они, как правило, были сделаны из глины, камня или стекла.
Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки.
Красота камушков завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними.
Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам.
Игры с камушками оказывают положительное влияние на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка.
Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт – терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
В ходе использования этих игр происходит стимуляция развития познавательных умений. При многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они остаются интересными, дают возможность творчества, не утрачивают своей привлекательности от игры к игре. Все это объясняется тем, что дошкольник во время игр познает мир и участвует в нем своей общей практической активностью - за счет действий, высказываний, переживаний, замыслов. Ребенок делает что-то сам, по собственному желанию, а значит с интересом и удовольствием. Малыш может оживлять, додумывать, представлять, он является активным участником процесса, а значит такие игры не надоедают. Главные качества, которые может проявить ребенок в играх марблс - свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность и изобретательность.
Игры с камешками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. В силу позитивных эмоций, сопровождающих действия с камешка¬ми, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья.
При работе мы осуществляем следующие задачи:
1. Развивать мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию.
2. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.
3. Обогащать словарный запас.
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Формировать и закреплять правильный образ предметов, букв, цифр.
6. Развивать внимание, память и мышление.
7. Развивать фантазию ребенка.
8. Усидчивость.
9. Воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
10. Релаксация.
11. Упражнять в последовательной смене тонуса руки ребёнка
Нужно отметить то, что при работе с данным материалом следует соблюдать следующие рекомендации:
Проводить игры в присутствии взрослых, и даже если вы доверяете своему ребенку в этом вопросе, объясните несколько раз, что камешки марбл не съедобные, не вкусны и нельзя тянуть их в рот
Осторожность при игре, так как камешки хрупкие
Гигиена рук.
Не оставляйте наборы в доступном месте, если у Вас есть еще более маленькие дети.
Примеры игр с камешками
Предложенные задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.
Упражнение «Знакомство»
Цель игр: развитие мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
Педагог обращает внимание на камешки и предлагает перебирать камешки руками. Выкладывать их из емкости, меняя пальцы, по очереди то правой, то левой рукой и одновременно. При этом, педагог знакомит с текстурой - стеклянные, гладкие; качеством - хрупкое, прозрачное; цветом - красный, синий, зеленый,..
Игра «Золушка»
Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.
А) Разбери по цвету.
Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Б) Разбери по форме.
В) Разбери по размеру.
Игра «Заполни картинку»
Предлагается заполнить картинку, которая имеет пустые кружки, учитывается цветовая гамма.
Времена года, фрукты, транспорт
Игра «Выложи по контуру»
Цель: подбирать камушки определенных размеров и цветов, развитие мелкой моторики.
Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя. Хорошо выкладываются фрукты, овощи, грибы.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений, умение выбирать предметы, отличающиеся от камешков Марблс.
«Чудесный мешочек»
Вариант 1. В непрозрачный мешочек кладут шарики разной формы, величины, цвета. Перед ребенком образец камешка. Педагог просит ребенка найти в мешочке та¬кой же.
Вариант 2. Ребёнок достаёт из мешочка камешек любого цвета и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак.
Зелёный камешек – зелёный огурец, лук, крокодил и т.д.
Жёлтый камешек – жёлтое солнце, жёлтый подсолнух, жёлтая груша и т.д.
Игра «Лабиринты»
Цель: Развитие пространственных отношений
Игра «Четвертый лишний»
Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.
Упражнение «Змейка»
Цель: учить ориентироваться на плоскости, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие мелкой моторики.
Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель
(Возьми 5 камешков одного цвета и 4 камешка другого цвета).
Игра «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»
Выложи дорожку (гусеницу, бусы) короче или длиннее образца.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие внимания, памяти
Игра «Сложи узор»
Цель: развитие мелкой моторики, ориентировки на плоскости, чувства цвета и вкуса, воображения, фантазии.
Игра «Знакомство с цифрой»
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой цифры, развитие мелкой моторики рук.
«Весёлый счёт»
Выложить столько камешков на столе, сколько:
- У человека носов?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько ножек у стола? и т.д.
Игра «Знакомство с буквой»
Цель: закрепить зрительный образ изучаемой буквы, развитие мелкой моторики рук.
Возможно: Самомассаж шариками марблс.
Цель: развитие мелких движений пальцев рук.
Самостоятельные игры, создание фантазийных рисунков
«Крестики-нолики»
Как обычные крестики-нолики, только фигурами одного размера, но разного цвета; разного размера; разной формы.
Игра в Марблс признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения: она развивает меткость, скорость, точность и моторику, а красивые оттенки стеклянных камушков пробуждают в ребенке чувство прекрасного.
Камешки и игры с ними очень нравятся детям, а игр еще придумать можно большое количество. Таким образом, игры с камнями совмещают в себе и приятное, и полезное занятие для развития детей.
ЛЕГО - технология
LEGO– одна из самых известных и распространенных педагогических систем, широкая использующая трехмерные модели реального мира и предметно – игровую среду обучения и развития ребенка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя, и обучаться в игре.
В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (с 3 до 5 лет), ребенок продвигается все дальше и дальше. Видя свои успехи, он становится более уверенным и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
«Игровая алгоритмика»
Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию и детей алогоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы, что помогает ребенку освоить различные компетенции.
В работе применяются поля и карточки - схемы и раздаточный материал, с помощью которого дети и учатся прокладывать маршрут. Раздаточный материал изготовила по темам недели: транспорт, насекомые, цветы. Можно использовать и мягкие пазлы – коврики.
Основная часть заключается в том, что ребенок должен правильно посчитать ходы до нахождения предмета или правильного ответа, а также определить поворот вправо или налево. в нашей группе дети 3-4 лет, поэтому мы работали только по движению вперед, без поворотов. Я применяла данную технологию, как часть НОД.
Также можно использовать в данной технологии программируемые мини-роботов Bee-Bot «Умная пчела». При систематическом применении данной технологии у детей не возникает затруднений и они с удовольствием играют в эту игру.
Комментарии
Отправить комментарий