Методическая копилка
ПАСПОРТ
«Метеоплощадки
в детском саду»
Цель:
Создание
предметно – развивающей среды для познавательной и исследовательской
деятельности, учить детей наблюдать за изменениями погоды, определять погоду,
анализировать, составлять прогноз, делать выводы, использовать для этого
специальные метеорологические приборы.
Задачи:
1.Организовать
работу на метеоплощадке для систематических наблюдений за погодой.
2.Формировать
представление детей о значении погоды в жизни человека, растительного мира.
3.Познакомить
детей с приборами – помощникам прогнозирования погоды.
4.Дать
представление о профессии гидрометеорологии.
Проблема:
У
дошкольников недостаточно сформированы знания о погоде о явлениях природы,
недостаточно наглядных условий для практики организации наблюдений за явлениями
погоды с использованием измерительных приборов.
Основные требования к организации
метеоплощадки:
Метеоплощадка
является важной составной частью работы по экологическому воспитанию
дошкольников. Дает возможность познакомить детей с основными стандартными и
простыми метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и
обработкой их результатов.
Метеоплощадка
должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовав
систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей
природе.
Наблюдения
на метеоплощадке можно проводить ежедневно с 10.00 – 11.30 в зависимости от
режимного времени прогулок детей в разной возрастной группе.
На
метеоплощадке наблюдают за температурой воздуха. Количеством выпавших осадков
(которые замеряют с помощью осадкомера). Осенью и зимой определяют степень
покрытия и характер залегания снежного покрова.
Необходимо
вести дневники наблюдений в которые
заносят наблюдаемые за сутки атмосферные - сезонные явления природы:
дождь, снег, град, ветер, метель, иней, роса… .
Метеостанция в детском саду
– это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью
которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки). Воспитатель с
детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же
метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний
времен года, природных явлений.
ПЛАН
СХЕМА МЕТЕОПЛОЩАДКИ
УСЛОВНЫЕ
ОБОЗНАЧЕНИЯ
1. Вход
2.Солнечные часы
3. Ветряной рукав
4. Термометр
5. Дождемер (осадкомер)
6.Ловец облаков
7. Ветерки
8. Стенд для обозначения
погодных явлений
Словарик юного
метеоролога.
Метеоплощадка – это площадка на которой
установлено специальное оборудование для элементарного прогнозирования погоды.
Метеобудка
- служит для размещения метеоприборов.
Флюгер – прибор для измерения
направления ( иногда и скорости) ветра.
Интерактивные солнечные часы – прибор для
определения времени по изменению длины тени от гномона и её движение по
циферблату.
Барометр – прибор для измерения атмосферного
давления ( высокое давление означает хорошую погоду, низкое – облачную и
дождливую).
Термометр прибор для измерения температуры
воздуха, почвы, воды и т. д.
Ветряной рукав – определяет силу ветра.
Осадкомер
- прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков.
Осадки – влага, которая падает на поверхность
земли, выделена из воздуха или почвы в капельном или твердом виде.
Снегомер - прибор для измерения высоты и массы
вырезаемого столбика пробы снега.
Компас - прибор для определения сторон света.
Гигрометр - определяет влажность воздуха.
Что такое погода?
·
показания температуры воздуха
·
сила и направление ветра;
·
наличие осадков;
·
состояние неба и солнца;
·
влажность воздуха.
Все
эти показания имеют отношения к объектам и явлениям неживой природы, на которые
дети не обращают внимание самостоятельно мы взрослые должны помочь детям
обратить на них внимание, а поможет нам в этом созданная на территории детского
сада метеостанция.
Приборы
для метеостанции:
Метеобудка
- служит для размещения метеоприборов (термометр, барометр, компас). Будка
служит для защиты приборов от осадков, сильного ветра и солнечной радиации.
Используя
в своей метеостанции специальный прибор -
дождемер (осадкомер), имеющий определенную емкость с измерительной
шкалой, дети смогут измерять количество выпавших осадков.
Ветряной
рукав - поможет ребятам разобраться и точно определять направление и силу
ветра, расположен на длинной деревянном шесте на высоте 2.5 м. с вращающимся
кольцом.
Самый
важный и нужный измеритель погодных условий – термометр. Именно с помощью этого
прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде.
Ловец
облаков – прибор для «ловли» и определения типа облаков.
А
вот всевозможные вертушки, ветерки, султанчики служат для определения
направления ветра и его силы, но и повеселят ребят. Обучения будет легким, и детям будет
нравиться весь процесс.
Стенд
магнитный
На
стенде, наглядно отражены схематические погодные условия: дождь, снег, солнце,
ветер, облачно. Дети после оценки погодных условий отмечают на стенде нужные
показатели. Стенд помогает организовать пространство — он является основой для нашей
метеостанции.
Метеостанция
— это отличный повод для реализации творческих вдохновений
Такая
метеостанция в детском саду, сделанная своими руками, помогает разнообразить
ежедневные прогулки детей на свежем воздухе и познакомить их с точными науками,
с миром исследований и открытий.
Комментарии
Отправить комментарий